Ампутация рук. Ампутация пальцев рук. Ампутация ног. Я понимал, что все это реально, но только насколько?
Что ампутировать после обморожения?
Перевели меня из реанимации в 2-хместную палату отделения гнойной хирургии. Со мной разрешили лечь отцу, опять же благодаря моему родственнику, да и ухаживать за мной медперсоналу было сложновато. Еще несколько дней за мной наблюдали врачи, постоянные перевязки и капельницы. Нужно было увидеть динамику после обморожения и понять, что же все-таки можно спасти, а что придется ампутировать. Я, наконец-то, стал есть и пить. Диета, конечно, присутствовала, но все же я больше не чувствовал ярко выраженных последствий интоксикации и полного отравления организма. Не помню точно когда врачи решили сделать первую операцию, но прошло точно не меньше недели.
Ампутация фаланг пальцев на руках. Первая операция
Не описать чувства, которые я испытывал, когда меня повезли на первую операцию. Со ступнями ног стало немного ясно - кровообращение в них восстанавливалось.
Во-первых, страх, думаю это знакомо каждому инвалиду с полученным физическим увечьем. К боли я уже привык, она стала как бы фоном моей жизни с 26 января. А вот неизвестность пугала.
Во-вторых, некое извращенное чувство любопытства. мне побыстрей хотелось узнать, что же все-таки ампутируют на руках и до какой степени. Помню как переложили на операционный стол, яркий свет ламп... наркоз...
От наркоза отходил я пару часов. Мне ампутировали по 2 фаланги на пальцах обоих рук, под бинтами не видно было точных границ, но вот первая перевязка для меня была своего рода "сюрпризом". В первую очередь потому, что настраивали меня на худшее, да я и сам это понимал. А тут врачи смогли оставить по одной фаланге на каждом пальце, и я тогда подумал, что все не так плохо. Оказалось это еще не конец.
Инвалид учится ходить
Ну вот теперь я уже официально стал инвалидом и нужно учиться жить с этим. Для начала необходимо встать на ноги. Все это время, уже 3-4 недели, я не вставал с кровати. Из-за обморожения ног между подошвой ступни и костью скопилось много жидкости, мне ее откачивали обыкновенным шприцем по-моему. До следующей операции у меня было несколько дней и врачи настоятельно рекомендовали начинать вставать с кровати.
В палате отец помогал мне встать и я стоял по несколько минут возле кровати. Было больно, от напряжения кружилась голова и ноги подкашивались. Однако, через дня 3, отец впервые вывел меня из палаты и держась за стенку я сам прошел несколько шагов. Плакал.
Ампутация правой кисти. Операции по чистке
После первой операции стало понятно, что придется ампутировать еще часть кистей. На вторую меня уже везли с преобладающим чувством страха и вопросом в голове: - "Куда еще больше резать?".
Даже под бинтами теперь было видно, что правой кисти у меня практически не осталось, а на левой - только одна фаланга большого пальца. И опять же не было какого-то шока или чувства безысходности, может психика подростка была настолько гибкой, или какие-то еще причины. Очень сильно сказывалась поддержка родных и близких людей. В общем, умирать я не собирался.
Последующие операции были непродолжительными и заключались в чистке отмерших тканей. На пальцах ног мне удалили ногти. Все это происходило в период с февраля по март 2006 года. И как ни странно, я помню очень мало с того времени, хотя именно тогда началась моя жизнь с инвалидностью.
Оставляйте свои комментарии, задавайте вопросы, делитесь этой статьей. Может кому-нибудь она будет полезна.





